Мощный заряд: как использовать электробусы для движения вперед в бизнесе - Технопарк «Мосгормаш»

Мощный заряд: как использовать электробусы для движения вперед в бизнесе

В команде проекта NEXT Electro всего 30 человек. Разрабатывают и производят полностью отечественные коммерческие электромобили и электробусы малого класса, проектируют и производят батарейные блоки для проектов по всей России, в том числе для рельсового транспорта.

Компания «СпецАвтоИнжиниринг» развивает свой бренд NEXT Electro в сфере e-mobility с 2014 года. Сегодня это электроплатформа третьего поколения полного цикла с функцией быстрой зарядки.

 

Создатели первых в России электробусов уверены — экологичными и современными могут быть практически любые транспортные средства: экскурсионные и школьные автобусы, транспорт для аварийно-спасательных служб, фудтраки, грузовые фургоны и рефрижераторы.

 

 

«Мы занялись этим абсолютно спонтанно. Работали с крупной энергосетевой компанией, которая обратилась с просьбой сделать электрическое шасси и переоборудовать его в электролабораторию. В итоге мы первыми в России создали и сертифицировали электрический фургон и получили ОТТС как автопроизводитель», — рассказывает СЕО проекта NEXT Electro компании «СпецАвтоИнжиниринг» Снежана Трантина.

 

«Фишка нашего проекта в том, что мы все делаем в России. В нынешних геополитических условиях это драйвер роста. С уходом крупных иностранных компаний для нас открылись новые возможности, которые раньше были закрыты», — рассказывает Снежана.

 

Среди успешных кейсов предпринимателей — запуск первого электрического маршрута в Сколково, детских электробусов и электрических фургонов-рефрижераторов в Имеретинской долине на территории центра «Сириус», создание экскурсионных электробусов индивидуального исполнения в честь 80-летия парка ВДНХ.

 

 

В 2020 году компания получила грант за разработку испытательного стенда для электротранспорта. Полученные деньги направили на покупку оборудования и зарплаты сотрудникам.

 

В итоге к 2021 году предприятие расширило штат, взяв на работу дополнительно пять инженеров и разработчиков, а затраты на исследования и разработки удалось увеличить почти на 40%.

 

В сентябре «СпецАвтоИнжиниринг» планирует представить первую зарядную станцию собственного производства Wallbox модульного исполнения для электротранспорта на одной из отраслевых выставок. Пока на 22 кВт, но уже к концу года компания выпустит полную линейку до 150 кВт.

 

 

Вместе с индустриальными партнерами команда готовит к презентации и новую электрическую платформу. Говорят, что успешно реализовывать проекты и развиваться помогает желание постоянно расширять свои знания и компетенции. На этих новинках в области российского электротранспорта стремление компании запускать новые продукты и технологии точно не закончится.